Гринь Владимир Николаевич

Гринь Владимир Николаевич

Родился 10 апреля 1973 года в городе Степногорск Целиноградской области Казахской ССР. Отец – инженер-энергетик, мать – художник-оформитель. По национальности считает себя русским, так как оба деда были украинцами, а обе бабушки – русские.

Со слов автора: «В школе вплоть до 7-го класса учился неважно, был закоренелым троечником, что отчасти компенсировал чтением и широким кругозором. Как следствие – испортил зрение. Со спортом не дружил вовсе. Но в седьмом классе вдруг осознал, что плохо учиться – это весьма нехорошо, что неуспеваемость влечёт за собой массу неудобств типа сдачи экзаменов для перевода в следующий класс; сделал соответствующие выводы, подтянулся и впредь учился на «четыре» и «пять».

В восьмом классе пошёл в секцию тяжёлой атлетики, стал штангистом. Сутулым, в очках с толстыми линзами, самым слабым из всего зала, но всё-таки штангистом. Через год в своей группе стал лучшим».

В 1990-м поступил в Уральский лесотехнический институт. Был профоргом группы, курса, факультета. Каждое лето стройотрядом ездил на заработки – рубил лес на Урале, тушил лесные пожары на Ямале. Был сначала комиссаром, а потом и командиром стройотряда «Парма».

В 1995 году окончил вуз, получил диплом инженера лесного и лесопаркового хозяйства. Устроился на работу в Тарко-Салинскую авиабазу на должность инструктора десантно-пожарной группы; всё лето с отрядом тушил лесные пожары. В сентябре этого же года поехал в подмосковный город Пушкино на курсы лётчиков-наблюдателей. Штурманская подготовка, радиосвязь (в том числе и «морзянка»), десантная и парашютная подготовка, полёты на «Ан-2» и «Ми-2», аэродинамика, метеорология и другие интереснейшие предметы. После получения лётного свидетельства перешёл в той же авиабазе на лётную работу.

В декабре 1996 года призвали в армию. Должен был уйти в команде пограничников на Воркуту, но она уехала раньше, поэтому попал в войска военных дорожников Ямала. Данная воинская часть строила дорогу из Тарко-Сале на Восточно-Таркосалинское месторождение и участок дороги Пуровск – Коротчаево. Как редкий для таких войск обладатель высшего образования, служил в штабе бригады, в отделе комплектования и службы войск.

После демобилизации вновь работал в авиалесоохране. В 2001-м почти целый год проработал на производстве – в Красноселькупском леспромхозе, совмещая должности инженера по охране труда и технического руководителя на лесозаготовительном участке. Это была очень полезная и, главное, познавательная работа на производстве.

В 2007 году перешёл на более сложную, а потому и более интересную работу – авиадиспетчером в аэропорт «Толька». С 2009 по 2013-й заочно учился в Ульяновском высшем авиационном училище гражданской авиации, получил диплом инженера управления воздушным движением.

Первый литературный опыт был произведён на втором курсе лесотеха, после летнего визита на Ямал, где тушились надымские леса и беломошные тундры.

«Все свои яркие впечатления я довольно бестолково изложил в институтской малотиражке, их напечатали, по-видимому, из-за новизны информации и, главное, потому что испытывали информационный голод. – вспоминает Владимир. – По-честному, первый труд был бездарным, и тот выпуск газеты я не сохранил».

Творчество автора носит в основном документальный характер в художественном изложении. Немалое место в нём занимают автобиографические произведения.

Первый удачный рассказ, как считает автор, написал в декабре 2001 года. Это были «Лесные пожары», их напечатали в районной газете «Северный край» в июне 2002-го. Многие помнят засушливое лето того года, когда европейская часть страны почти два месяца изнывала от сорокаградусного зноя и задыхалась от дыма пожарищ. В это время «Лесные пожары» напечатала федеральная «Лесная газета», а журнал «Ямальский меридиан» девятый и десятый номера и украсил этим же рассказом, снабдив его яркими фотоснимками огненной стихии.

В 2004 году Владимир Гринь написал ещё один автобиографичный рассказ «Люди и железо» – про нелёгкий путь перерождения из тщедушного «книжного червя» в стройного и мускулистого штангиста, про начавшееся было спортивное восхождение и внезапную тяжёлую травму на третьестепенных соревнованиях, про долгое и болезненное восстановление и возвращение в спорт. Рассказ опубликован в журнале «Ямальский меридиан» и в газете «Престиж» родного города Степногорска.

В 2009 году Владимир Николаевич с супругой Светланой побывал в Испании, в окрестностях Барселоны. Оттуда самостоятельно съездили на юг страны, в Торревьеху, в гости к его тётушке. Привезённых впечатлений хватило для написания очерка «Испанские рассказы», за который в салехардском городском литературном конкурсе «Автора!» (2011) получил диплом победителя в номинации «Очерк» с пометкой: «за ироничность в изображении реалий Испании и России». Очерк напечатан в третьем номере «Народного журнала «Северяне» (2011).

На главную работу – повесть «Не забывайте нас…» – потратил почти шесть лет. Автор собирал и обрабатывал материал, покупал книги по соответствующей тематике, искал информацию в интернете, слал запросы в военкоматы и архивы, с диктофоном ходил по старикам – очевидцам событий, созванивался с ветеранами в разных городах страны. К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне закончил повесть и отправил её на тот же (но уже открытый межмуниципальный) конкурс литературного творчества «Автора!». Через месяц позвонили из Салехарда и ошеломили новостью: Владимир Гринь – абсолютный победитель, награждён дипломом гран-при – высшей наградой! Отрывки из повести опубликованы в 2015 году в «Народном журнале «Северяне». Степногорская газета «Престиж» тоже напечатала отрывки из повести этим же летом.

Когда пришёл очередной ответ из военкомата, написал рассказ про родного брата деда, про тяжелейшие бои в Харьковском котле, про битву под Орлом, про плен и два года рабства в Германии. Рассказ «Смерти вопреки» напечатан в 3-м и 4-м номерах «Народного журнала «Северяне» за 2016 год. Позже автор включил его в виде двух отдельных глав в повесть «Не забывайте нас…», которую отдельной книгой издали в Екатеринбурге; повесть вышла в серии «Литературная гостиная «Народного журнала «Северяне» в 2017 году.

Своей очереди ждут пять рассказов, ещё неизданных. В планах – осветить самый тяжёлый, начальный этап Великой Отечественной, события, известные историкам как «попытка танкового контрудара под Бродами» в июне 1941-го, в котором количество танков, задействованных с обеих сторон, в три (!!!) раза превышало Прохоровку. За эти бои дальний родственник Владимира Николаевича Гриня, командир 19-й танковой дивизии генерал-майор К. А. Семенченко, потерявший все танки, 22 июля был представлен к званию Героя Советского Союза. К сожалению, сражение проиграно, а потому эти события стыдливо замалчиваются.

Владимир Гринь увлекается картонным моделированием. Склеил около ста моделей кораблей, самолётов, танков. Любит читать преимущественно исторические книги. Ведёт здоровый образ жизни, увлекается спортом. Женат, воспитывает троих детей.


Вернуться к списку авторов